Личный кабинет

Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе

Факультативы Семинары Электронные уроки Для детей Хобби-курсы

Срок обучения: 1,5 месяца 1 месяц (108 часов), стоимость: 4800 4000 рублей. 

 

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости". Обратите внимание, что стоимость, указанная в аннотациях программ, является фиксированной, а стоимость по акции выставляется специалистом при приёме заявки на обучение.

Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).

 

Актуальность:

Одна из "больных" тем практически у всех младших школьников – это почерк. Преподаватели часто снижают оценки, когда буквы и цифры вылезают за линии: они неправильного и разного размера, с разным наклоном. Также при плохом почерке часто непонятно, какая буква написана, и это расценивается как орфографическая ошибка. Неправильный почерк снижает скорость письма, и дети не успевают записывать за преподавателем в классе, часами сидят над домашним заданием и испытывают отвращение к своим тетрадкам.

 

Цель курса: обеспечить научно-теоретическую, методологическую и методическую подготовку слушателей по вопросам организации курса «Каллиграфия» как средства коррекции и постановки почерка в рамках реализации ФГОС ООО.

 

Задачи курса:
- сформировать навыки каллиграфического письма;
- ознакомить слушателей с приемами и методами формирования каллиграфического навыка;
- познакомить слушателей с методикой проведения занятий по каллиграфии;
- познакомить слушателей с речевыми формулами элементов и букв;

 

По окончании курса слушатель будет знать:
• теоретические основы методики коррекции и постановки почерка;
• речевые формулы элементов и букв.

 

По окончании курса слушатель будет владеть:
• навыками каллиграфического письма;
• методикой проведения занятий по каллиграфии.

 

Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео, аудиозаписи.

 

Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.

 

 Содержание программы: 

1.Условия для успешной коррекции и постановки почерка у обучающихся.
2.Методы формирования графического навыка.
3.Методика проведения занятий по каллиграфии, как инструмента коррекции и постановки почерка.
4.Критерии правильного написания букв.
5.Речевые формулы для элементов и букв.

 

Список литературы:

1. Илюхина В.А. Письмо с "секретом": (из опыта работы по формированию каллиграфических навыков письма учащихся). - М.: новая школа, 1994 - 48с.
2. Илюхина В.А. Новые подходы к формированию графических навыков. Письмо "с секретом" // Начальная школа, 1999, №10. С. 19-23
3. Илюхина В.А. Особенности формирования графических навыков и анализ ошибок при письме // Начальная школа. 1999, №8. С. 12-17.
4. Агаркова Н.Г. Графический навык. Графический почерк. (Программа для начальной школы) // Начальная школа. 2001. №12. С. 18-21.
5. Гаталина Н.В., Пунина Е.Г. Развиваем мелкую моторику, серия «Мой первый учебник». СПб.: Питер, 2000. 53 с.
6. Агаркова Н.Г. Основы формирования графического навыка у младших школьников // Начальная школа. 1999. №4. С. 36-39.
7. Амонашвили Ш.А. Основы формирования навыка письма и развития письменной речи в начальных классах. М.: Просвещение, 1998. 78 с.
8. Безруких М.М. Еще раз о письме и почерке // Советская педагогика, 1989, №5. С. 24-27.
9. Агаркова Н.Г. Развивающие возможности поэлементного обучения первоначальному письму // Начальная школа, 1992, №2. С. 28-32.
10. Безруких М.М.Обучение первоначальному письму: Система Д.Б.Эльконина. М.: Просвещение, 2002. 133 с.
11. Безруких М.М.Ступеньки к школе: Кн. для педагогов и родителей. 2-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2001.
12. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. Тула: Актоус, 1999. 185 с .
13. Волоскова Н.Н. Трудности формирования навыка письма у учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2001. 106 с.
14. Прохорова Е.В. Трудности у младших школьников на уроках письма // Начальная школа. 1999. №5. С. 21-25.
15. ЖелтовскаяЛ.я., Соколова Е.Н.Формирование каллиграфических навыков у младших школьников: пособие для учителей четырехлет. нач. шк. М.: Просвещение, 2005, 238 с.
16. Гаталина Н.В., Пунина Е.Г. Развиваем мелкую моторику, серия «Мой первый учебник». СПб.: Питер, 2000, 364 с.
17. Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы. М.: Просвещение, 2010. 87 с.
18. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: Учебное пособие/ Под ред. О.Б. Иншаковой. М.: Московский психолого – социальный институт. Воронеж: НПО МОДЭК, 2001. 287 с.
19. Шевелева О.П. Формирование навыка чистописания у младших школьников // Начальная школа, 1999, №1. С. 16-19.
20. Бакулина Г.А. Минутка чистописания может быть развивающей и интересной // Начальная школа, 2000, №11. С. 39-43.
21. Цыновникова Ю.Л. Автоматизация навыка письма на этапе первичного усвоения буквенных знаков // Начальная школа. 2007, №7. С. 13-18.

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.